Туристический бренд Сахалинской области

История о том, как «кнопка» победила «улыбку»
Бренд – это не только картинка. Это комплекс символов и смыслов, это визуализация эмоций и впечатлений, которые могут быть доступны туристу на той или иной территории. Это качественный и читабельный контент, который будет правильно и точно воспринят аудиторией.
Смотреть все фотографии
Южно-Сахалинск
2019
Сахалинский туристско-информационный центр

Как лучше узнать свою родную страну? Например, можно изучить путеводители из нашей линейки. Или посмотреть на то, как регион сам себя позиционирует на туристическом рынке.


Наша страна уникальна: территорию омывают моря трех океанов, десять часовых поясов, десятки народов с разной религией и культурой. И все мы знаем объекты, которые их символизируют. Например, путешествуем в Санкт-Петербург, чтобы насладиться архитектурой и искусством, едем в Крым на каникулы и грезим о вулканах Камчатки. Но есть и обратная сторона: большие расстояния, дороговизна билетов и отсутствие информации не всегда дают возможность узнать о преимуществах региона и спланировать отпуск своей мечты.

Правильно представить регион, емко и ярко подчеркнуть его особенности – в этом и заключается главная задача туристического бренда. В декабре 2018 года наша компания работала над созданием тур. бренда Камчатского края. Это был чрезвычайно интересный опыт и первый подобный проект в нашем портфолио. А уже в мае 2019 года мы взялись за разработку туристического бренда Сахалинской области. Стоит отметить, что на тот момент у Сахалинского ТИЦ уже был логотип GoSakhalin и брендбук. Однако существующий стиль не в полной мере отражал возможности региона, не имел русскоязычной версии и, главное, совсем не учитывал Курильские острова – территории, уникальные с точки зрения туристического потенциала. Новый бренд должен был решить эти недочеты и стать функциональным инструментом для продвижения туризма как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Важно отметить, что бренд – это не только картинка. Это комплекс символов и смыслов, это визуализация эмоций и впечатлений, которые могут быть доступны туристу на той или иной территории. Это качественный и читабельный контент, который будет правильно и точно воспринят аудиторией. Поэтому, подходя к работе над проектом, мы сформировали базовый набор продукции, который позволил бы в полной мере раскрыть и бренд, и регион:

  • Брендбук (документ, содержащий логотип и правила его использования, тематические иконки, паттерны, цвета, шрифты, примеры использования на различных носителях).
  • Имиджевая брошюра (максимально эффектный стильный глянцевый буклет, кратко рассказывающий об основных возможностях для туризма в регионе).
  • Мини-путеводитель (стильная брошюра в мягком переплете с описанием основных достопримечательностей).
  • Серия тематических лифлетов по отдельным видам туризма (квадратный лифлет-раскладушка):
    • Гастрономический туризм
    • Бальнеологический туризм
    • Эко-туризм
    • Рыбалка
    • Зимний отдых
  • Туристические карты в разных форматах:
    • Z-карты Сахалинской области
    • Раскладная карта Сахалинской области
    • Рисованная план-схема Южно-Сахалинска

    Многолетний опыт работы с Сахалинской областью (ранее мы работали над созданием путеводителя по Сахалинской области, а также над созданием Концепции развития туризма в регионе) позволили нам одновременно создавать элементы фирменного стиля и работать над контентом. И если с контентом все было более-менее понятно, то визуализация бренда казалась куда более сложной задачей. Было сформировано несколько проектных команд дизайнеров, которые постарались предложить свои варианты. Регулярно проводились просмотры, по итогам которых некоторые варианты отбраковывались, а другие продолжали прорабатываться.

    На финальном этапе из полутора десятков проработанных идей коллективом PressPass было отобрано 5 вариантов визуализации бренда. Каждый вариант, предложенный на рассмотрение коллегам на Сахалине, содержал текстовое обоснование, логотипы в русском и английском варианте с монохромными версиями, а также примеры брендирования.

    Победителем в гонке вариантов стала «кнопка» с слоганом «Включи эмоции!». Простое, интуитивно понятное и в то же время стильное решение позволило обыграть и узнаваемую форму острова Сахалин, и Курильские острова, и неограниченные туристические возможности региона для активного отдыха.

    Особенно приятно, что разработанный нами фирменный стиль действительно работает! Созданная полиграфическая продукция переведена на английский, китайский, корейский, японский и немецкий языки и активно распространяется и на территории Сахалинской области, и на профильных туристических выставках по всему миру. Кроме того, с учетом новой стилистики был модернизирован и туристический портал региона.

    А в декабре 2019 года созданный стиль стал основой для брендирования первого регионального профессионального туристического мероприятия – Дальневосточной туристической недели.

    Создание региональных брендов – очень ответственная работа, и мы безгранично ценим наших партнеров за доверие. В каждый созданный бренд мы вложили частичку себя – свои воспоминания, эмоции и мечты. За два года мы приняли участие в разработке и обновлении целого ряда региональных туристических брендов для Камчатского края, Сахалинской области, Чукотского автономного округа, Магаданской области, Республики Саха (Якутия). Это ли не повод для гордости?
    Давайте работать вместе! Связаться