Региональный туристический бренд – это не просто красивый логотип. Это символика, которая должна иметь очень прочное, устойчивое основание, связанное с историей, культурой, современностью региона, она должна передавать характер территории.
Брендинг – важная составляющая при позиционировании всего региона, наравне с гербом, флагом и другими официальными символами.
Для Колымы правильный и ответственный подход к созданию территориального бренда был особенно важен. Нужно было отойти от мрачных ассоциаций с тяжелым прошлым региона, но в то же время – сохранить память о героическом освоении этих земель и о той цене, которую пришлось заплатить за найденное здесь золото. Современная Колыма – это край дикой природы, открытый для путешественников со всего мира.
Имея в копилке опыт создания региональных туристических брендов для Камчатки,
Сахалинской области,
Чукотки и Якутии, мы смогли быстро собрать сильную проектную команду.
С одной стороны, в нее вошли наши аналитики – специалисты, глубоко знающие регион, участвовавшие в создании
путеводителя по Колыме, Концепции развития туризма в Магаданской области. Они смогли выделить и сформулировать ключевые ценности, которые должен был отражать региональный бренд.
С другой стороны мы подключили сразу пять опытных дизайнеров под руководством нашего арт-директора. Мы сознательно не ставили никаких рамок и позволили дизайнерам дать волю своим творческим порывам. Благодаря такому подходу мы получили целую палитру вариантов, среди которых смогли выбрать наиболее интересные, перешедшие после незначительных доработок в условный «второй тур».
Определить лучший вариант удалось не сразу. После долгих дискуссий мнение экспертного совета разделилось и губернатор Магаданской области Сергей Носов предложил вынести вопрос на общественное обсуждение.
Выборы туристического бренда Колымы проходили в Instagram-аккаунте регионального туристского информационного центра. С большим отрывом в голосовании победил вариант талантливого магаданского дизайнера Андрея Осипова. Ему наиболее точно удалось угадать вкусы колымчан и отразить в логотипе характер северного края.
На основе выбранного логотипа мы разработали брендбук. Было подобрано сочетание основных шрифтов и цветов. Для ключевых видов туризма была нарисована целая серия пиктограмм и паттернов, которые можно использовать при брендировании сувенирной продукции и застройке под мероприятия.