Секретный код для Тулы

Заявка на конкурс Ростуризма
Лариса Соломатина,

Председатель Комитета по туризму Тульской области

«Создание туристического кода города станет прекрасным продолжением курса восстановления исторического центра Тулы, заданного Алексеем Геннадьевичем Дюминым. Это позволит сделать город ещё более комфортным, уютным и дружелюбным для гостей и жителей Тулы. На создание своего туристического кода город получит 215 миллионов рублей»
Смотреть все фотографии
Тула
2022
Комитет по туризму Тульской области

В начале 2022 года Ростуризм объявил старт федерального конкурса на лучший проект туристского кода центра города. Что это за код – разбирались вместе с коллегами из Тулы.

Понять, что же такое этот туристский код было непросто. Понятие вводилось впервые в отечественной практике и четких критериев того, где начинается код, а где – заканчивается, не было. Но на кону маячила очень солидная сумма для реализации разных проектов в регионе, поэтому команда PressPass с радостью взялась помочь нашим давним партнерам – Комитету по туризму Тульской области (сразу надо отметить, что одновременно мы начали готовить заявку и для столицы республики Бурятия, но это – отдельная история).

Итак, конкурс Ростуризма, увязанный с Национальным проектом «Туризм и индустрия гостеприимства», предполагал выделение бюджетных средств ряду российских регионов, представивших лучшие проекты по улучшению туристической инфраструктуры внутри городов. Среди нюансов был ряд требований, касательно того, что в рамках субсидии делать можно, а что – нет. Разобраться в этом было одной из наиболее сложных задач.

Следуя регламенту конкурса, мы совместно с коллегами из Тульской области начали работу с определения границ туристического центра города Тулы. Да, теперь это территория, утвержденная отдельным документом на уровне муниципалитета. К территории туристического центра отнесены районы с высокой концентрацией объектов притяжения туристов, с развитой инфраструктурой, точками общественного питания и т.д. Исключены из этой территории крупные парковые зоны и места с регламентированными правилами посещения. Второй пункт для оружейной столицы России особенно актуален, ведь один из крупнейших в стране – Тульский оружейный завод – расположен в самом центре города. 

Вторым этапом стало определение перечня мероприятий, которые должны были войти в заявку и получить субсидирование из бюджета. Наряду с шаблонными проектами по развитию навигации для туристов, созданию офисов ТИЦ и установке арт-объектов были разработаны уникальные решения, которые сделали заявку узнаваемой и оригинальной.

Так, в рамках проекта предложено превратить в арт-пространства два подземных перехода в центре города. В одном предполагается мозаичное декорирование стен, которые должны украсить портреты наиболее именитых уроженцев тульской земли, а во втором будет создана уникальная световая инсталляция, знакомящая туристов и горожан с историей Тулы. Оба перехода при этом будут оснащены лифтовыми подъемниками для маломобильных граждан. 

Нужно отметить, что переходы выбраны не случайно. За счет их благоустройства (капитальные работы регион осуществит параллельно за свой счет) Тула получит новый кольцевой туристический маршрут, который позволит связать Кремль и Музей оружия, а также направить туристический поток на недавно отреставрированную улицу Металлистов и Казанскую набережную.

Не обошлось и без сложностей: подземный переход на ул. Мосина, расположенный между Тульским оружейным и Тульским машиностроительным заводами, имеет стратегическое значение. Раскрыть все секреты не можем, подготовленное решение должно было соответствовать целому ряду специальных требований.

Помимо перечня мероприятий, заявка для конкурса включала огромный объем различных документов разной степени сложности. Из интересного можно выделить уточненный мастер-план туристического центра (благо у Тулы уже был готовый мастер-план, оставалось только скорректировать нужным образом территорию, относящуюся к конкурсу), а также проектные решения, которые были разработаны для конкурса. Также потребовались многочисленные коммерческие предложения от подрядчиков, техническая документация, многочисленные справки и т.д.

Рассмотрение заявок заняло больше времени, чем планировалось, но итоги конкурса оказались позитивными: Тула получит 215 млн рублей федеральных средств на реализацию всех заявленных на конкурс проектов. Пожелаем коллегам успехов и дальнейшего роста туристического потока! 

 

Давайте работать вместе! Связаться