Какого цвета Арктика?

Туристический бренд
Чукотского автономного округа
В основу визуальной составляющей бренда легло шрифтовое написание слова «Чукотка», где центральная «О» в зависимости от контекста может быть стилизована под наиболее популярные виды туризма: наблюдение за дикими животными, арктические круизы, этнографию и оленеводство. В общей сложности мы разработали восемь таких тематических изображений, получивших неформальное название «чукотские эмодзи»: круизное судно, медведь, кит, яранга, олень, знак солнца, улыбка Пеликена и эскимосский мяч.
Смотреть все фотографии
Анадырь
2019
Фонд развития туризма, межрегиональных и международных проектов Чукотского АО

Работа над туристическим брендом Чукотки стала для PressPass логичным продолжением подготовки Концепции, а затем и Стратегии развития туризма в регионе. Маркетинговый анализ, оценка аналогичных внутренних и внешних рынков наглядно показал, какие приоритеты должны быть заложены в продвижение самого восточного субъекта Российской Федерации.

Чукотка – настоящая Арктика. Чистая, нетронутая, заповедная. Это уникальный регион, на территории которого можно наблюдать китов, моржей, белых медведей, овцебыков и северных оленей – животных, во всем мире ассоциирующихся с арктической зоной. В нашем путеводителе по Чукотке мы подробно описали природные и культурные особенности региона. А на туристическом портале Чукотского автономного округа в дополнение к интересным текстам можно ознакомиться и с возможными туристическими программами.

Что не менее важно, Чукотка расположена в непосредственной близости к Аляске – нынешнему центру арктического туризма. Ежегодно северный американский штат посещает более миллиона круизных туристов! Соседство с таким крупным рынком при условии развития инфраструктуры и грамотного продвижения открывает перед российским регионом широкие перспективы.

В основу визуальной составляющей бренда легло шрифтовое написание слова «Чукотка», где центральная «О» в зависимости от контекста может быть стилизована под наиболее популярные виды туризма: наблюдение за дикими животными, арктические круизы, этнографию и оленеводство. В общей сложности мы разработали восемь таких тематических изображений, получивших неформальное название «чукотские эмодзи»: круизное судно, медведь, кит, яранга, олень, знак солнца, улыбка Пеликена и эскимосский мяч.

В дополнительном объяснении нуждаются, вероятно, лишь три последние иконки, имеющие важное смысловое значение именно для Чукотки. Пеликен – современный чукотский сувенир. Говорят, первые фигурки с изображением этого забавного персонажа попали на Чукотку из Америки, но его образ полюбился местному населению. Знак солнца – отсылка к монументу, установленному на месте пересечения Полярного круга и 180-го меридиана. Фактически, в этом месте недалеко от поселка Эгвекинот, проходит географическая линия перемены дат, здесь же смыкаются Западное и Восточное полушария. А эскимосский мяч – многовековой национальный обрядовый атрибут, призванный защищать своих хозяев от напастей и отгонять злых духов.
Для русского языка базовой версией логотипа стала надпись со значком эскимосского мяча и слоганом «Мир настоящих людей»; для английского языка – со значком улыбки и слоганом «Настоящая Арктика». Особой нашей гордостью стал придуманный вместе с заказчиком способ изображения всех восьми значков на одном логотипе. Мы назвали его «револьвер».

Важное внимание было уделено и цветовой гамме. С одной стороны, в Арктической тундре сложно встретить такой синий и красный оттенки. Вместе с тем, глубина и насыщенность цветов символизируют бездонное небо и могучую морскую стихию, яркое восходящее солнце и пестрый лишайник и, конечно же, человека, туриста, одетого в яркую одежду и наблюдающего за фантастической и уникальной природой региона.

Опираясь на опыт подготовки других туристических брендов (а за 2019 год мы реализовали еще 4 аналогичных проекта – для Камчатки, Сахалина, Магаданской области и Якутии), команда PressPass параллельно трудилась и над дизайнерской составляющей, и над контентом. Итогом проделанной работы стал такой набор полиграфической и сувенирной продукции:

  • Брендбук (документ, содержащий логотип и правила его использования, тематические иконки, паттерны, цвета, шрифты, примеры использования на различных носителях)
  • Имиджевая брошюра на русском и английском языке (максимально эффектный стильный глянцевый буклет, кратко рассказывающий об основных возможностях для туризма в регионе)
  • Серия тематических лифлетов на русском и английском языке по отдельным видам туризма (квадратный лифлет-раскладушка)
    • Арктический туризм
    • Круизный туризм
    • Этнографический туризм
  • Раскладная туристическая карта на русском и английском языке
  • Набор сувенирной продукции
    • Футболки и лонгсливы
    • Худи с капюшоном
    • Дождевые плащи
    • Кепки, латунные значки и наклейки


Вся произведенная продукция не долго ждала своего часа. И полиграфия, и одежда напрямую с производств были отправлены на Восточный экономический форум, где были использованы для презентации туристических возможностей Чукотского автономного округа.
Давайте работать вместе! Связаться