Агентство PressPass выступило разработчиком Стратегии развития туризма в Чукотском автономном округе на период до 2025 года. Документ, пройдя все процедуры согласования внутри региона, был утвержден распоряжением Правительства Чукотского АО №487-рп от 9 декабря 2019 года.
Текст стратегии и презентация к ней опубликованы на сайте chukotka.travel. Этот документ стал первой региональной стратегия развития туризма, разработанной в соответствии с федеральной отраслевой стратегией, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В последние годы интерес российских и иностранных туристов к отдыху на Чукотке имеет тенденцию к росту. В 2018 году регион посетило порядка 25 тыс. гостей, однако потенциал туристской индустрии Чукотки используется не в полном объеме. Стратегия призвана заняться комплексным развитием туризма как несырьевой экспортоориентированной отрасли экономики Чукотского АО с ориентацией на внутренний спрос, туристов из Северной Америки и стран Юго-Восточной Азии. Планируется, что в результате реализации стратегии к 2025 году турпоток на Чукотке увеличится в два раза, совокупный объем платных туристских услуг вырастет на 130% относительно уровня 2018 года, а экспорт туруслуг вырастет с 0,3 млн долларов в 2018 году до 1,1 млн к 2025 году.
Для достижения этих целей на Чукотке намерены развивать круизный, этнографический, экологический, гастрономический и событийный туризм. В регионе планируют модернизировать туристскую инфраструктуру, развивать городскую среду, повышать качество подготовки кадров туристской индустрии, обеспечить безопасность туристского обслуживания, создать комфортную предпринимательскую среду наряду с развитием конкуренции на региональном туристском рынке.
Стратегия, как того требуют новые подходы федерального правительства, основана на принципах развития туристских территорий. В качестве таковых выделены Анадырь и окрестности, Певек и остров Врангеля, Восточная Чукотка, Эгвекинот и окрестности. В отношении каждой территории сформулированы принципы развития, приоритетные проекты, перспективные планы.
Особое место в стратегии уделено развитию транспорта и инфраструктуры Чукотского автономного округа. Учтены такие проекты как строительство всесезонного аэромоста «Транслиман» в Анадыре, арктического круизного центра в Певеке, модульных центров для пассажиров круизных судов в ряде населенных пунктов Восточной Чукотки.
Внимание уделено и нескольким ярким событийным инициативам. Например, Чукотский автономный округ намерен создать и развивать фестиваль «Берингов пролив». В рамках фестиваля будет объявлена неделя в году, в которую все желающие смогут организованно произвести переход через пролив, соединяющий два материка – Евразию и Северную Америку.
Процесс разработки Стратегии развития туризма в Чукотском АО стал интересным вызовом для команды агентства PressPass. Были проведены фокус-группы и презентации в Москве и в Анадыре. Проведено маркетинговое исследование, построены различные гипотезы, которые прошли апробацию в ходе консультаций с региональными чиновниками и бизнесом. С большим удовольствием проверили основные туристические продукты на себе, прошли курсы знаменитого чукотского цифрового детокса.
Что примечательно – по прошествии полутора лет мы с радостью отмечаем успех первых шагов по реализации стратегии. Даже несмотря на коррективы, которые внесла эпидемия коронавируса. Вот лишь малая часть того, что состоялось:
Искренне желаем коллегам не останавливаться на достигнутом и продолжать реализацию концепции. Со своей стороны продолжаем активное участие, зовем друзей на Чукотку, а при первом удобном случае едем сами. Потому что это настоящая жемчужина нашего Дальнего Востока.