Волонтеры: национальный масштаб

Еще раз о новой реальности
Владимир Путин,

Президент Российской Федерации

«В период эпидемии слова «мы вместе» стали, безусловно, символом надежды для нашего общества, для всей страны. Люди знали и чувствовали, что они не одиноки, что их не оставят в беде, где бы они ни жили: в больших и малых городах, на селе или труднодоступных территориях».
Смотреть все фотографии
Россия
2020
АНО «Национальные приоритеты»

Тема волонтерства близка команде PressPass. В 2018 году мы принимали участие в подготовке имиджевого отчета о проведении года волонтера в России. Мы постаралась внести свой вклад в доброе дело и в этом году – с большим энтузиазмом взялись за подготовку брошюры, описывающей, как развивался проект в течение года.

Эпидемия коронавируса создала новую мировую реальность. То, что вчера было невозможным, сегодня становится обычным: ограничение международных перелетов, отмена массовых мероприятий, карантинные ограничения – все это навсегда изменило привычную жизнь.

Буквально за несколько месяцев люди оказались отрезаны от друзей, родных, коллег. Для многих жителей страны такие перемены оказались тяжелыми: кто-то потерял работу из-за масштабного кризиса, кто-то оказался в трудном положении, оставшись без привычной поддержки родных и друзей, а кто-то не сразу смог освоиться с новыми реалиями и нуждался в советах и поддержке.

Справиться с трудной ситуации жителям страны помогли волонтеры. Тысячи добровольцев по всей стране откликнулись на призыв помочь нуждающимся и присоединились к проекту #МЫВМЕСТЕ. Уже 16 марта были открыты первые оперативные волонтерские штабы в 12 регионах России, а к 21 марта они охватили всю территорию нашей страны. Прийти на помощь оказались готовы более 182 тысяч волонтеров, а также более десяти тысяч партнеров – компаний и организаций.

Акция #МЫВМЕСТЕ показала, что глобальные вызовы можно решать, только объединившись – государству, бизнесу и общественности. В рамках акции юридические лица и компании пожертвовали более полутора миллиардов рублей. Из этой суммы один миллиард двести тысяч были потрачены на продукты питания и товары первой необходимости для пожилых и маломобильных граждан, а также на связанные с этим логистические вопросы; не говоря о том, что бизнес также предоставил безвозмездные услуги, транспорт и технику. Список реализованных благотворительных проектов и их масштаб берет за душу.

Тема волонтерства близка команде PressPass. В 2018 году мы принимали участие в подготовке имиджевого отчета о проведении года волонтера в России. Мы постаралась внести свой вклад в доброе дело и в этом году – с большим энтузиазмом взялись за подготовку брошюры, описывающей, как развивался проект в течение года.

На страницах издания мы проанализировали основные достижения проекта, рассказали, какие инициативы и события были реализованы волонтерами и для волонтеров. А рассказать было о чем, ведь показательна не только статистика (хотя цифры поражают), но и отношение к акции: так или иначе проект поддержали десятки тысяч людей и партнеров, а международный День волонтера (5 декабря) и вовсе превратился в национальный праздник, когда буквально все рекламные пространства в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России окрасились в яркий оранжевый цвет акции #МЫВМЕСТЕ. Социальная рекламная кампания, организованная коммуникационным агентством «Февраль» и направленная на продвижение акции #МЫВМЕСТЕ, стала беспрецедентной и создала новый формат для проведения подобных кампаний в России.
Давайте работать вместе! Связаться