Задача, поставленная перед командой агентства, заключалась в разработке визуальной коммуникации для компании «Северная звезда». Предприятие приступило к освоению Сырадасайского угольного месторождения, расположенного в 110 км юго-восточнее поселка Диксон на самом севере Красноярского края. Чтобы в полной мере прочувствовать атмосферу Заполярья и вдохновиться на реализацию проекта, мы отправились в путь.
Забегая вперед, 2021 год стал для команды PressPass богатым на экспедиции: выполняя разные задачи мы посетили Чукотку, Таймыр, Камчатку, Якутию и другие регионы. Но об этом в других статьях.
В рамках подготовки брендбука и других элементов фирменного стиля для компании «Северная звезда» мы отправились в Диксон, один из самых северных населенных пунктов в мире. В Советские годы поселок был ключевым научным и логистическим пунктом на Северном морском пути; сегодня – становится центром угольной промышленности в российской Арктике.
Масштабный инвестиционный проект включает в себя создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского угольного терминала, автодороги, вахтового поселка, электростанции, аэродрома и других объектов.
Компания, реализующая проект, декларирует современный подход к разработке месторождения. Это значит, что все технические подходы и стандарты разрабатываются с учетом сохранения хрупкой экологии Арктики. Визуальная коммуникация бренда должна была в полной мере раскрыть подходы компании – подчеркнуть ответственное отношение к социальному развитию территории, акцентировать внимание на проектах по поддержке коренных народов Севера, задекларировать особое внимание к экологической повестке.
Мы разработали фирменный стиль компании и подготовили брендбук. Основной фирменный элемент – логотип – был разработан компанией ранее. В наши задачи входило осовременить этот логотип, найти наиболее точное сочетание линий и шрифтов, а также разработать на основе этого лого полноценный брендбук. В основу символики вошли элементы, ассоциирующиеся с территорией и со спецификой деятельности компании: бескрайние просторы арктической тундры, необъятная синева неба, богатейшие недра и яркие краски, которые привносят в эти пейзажи люди, которые работают в суровых условиях Севера.
В брендбук вошли основные константы стиля, примеры использования всех элементов, наборы иконок, паттерны, а также макеты основных носителей. Особое внимание было уделено шрифтам и удобству их использования в деловой переписке.
Созданная стилистика стала основой для производства корпоративной полиграфии и имиджевого буклета, презентующего деятельность компании.
Также стилистика вошла в основу создаваемого сайта компании. Подробнее о процессе создания портала www.arctic-energy.com можно прочитать тут.
Отдельной темой стало оформление офиса компании. Мы искали простые, но в то же время визуально интересные решения, которые позволили бы украсить стандартные офисные помещения и сделать их уникальными. Лестничная площадка и зона лифтов были оборудованы навигацией, одна стена была закрыта пластиковыми панелями с фирменным паттерном, другая – превратилась в огромный пресс-вол.
Внутри офиса появились узорные паттерны на стенах и стеклах, была размещена навигация, оформлена стойка ресепшн. Привязку к деятельности компании добавили фотокартины, которые разместились в коридорах. Фотографии, кстати, были сделаны нами же – в рамках экспедиции. На снимках представлены реальные условия работы компании в арктической зоне. Фоторамы имеют удобную систему клипов, поэтому изображения можно регулярно менять.
Результат работ превзошел наши ожидания. После монтажа, который длился почти целый день, офис компании преобразился. Посмотрите сами!