Так зажигаются звезды

Визуальная коммуникация для крупнейшего угледобывающего предприятия
Смотреть все фотографии
Диксон, Красноярский край
2021
ООО «Северная звезда»

Задача, поставленная перед командой агентства, заключалась в разработке визуальной коммуникации для компании «Северная звезда». Предприятие приступило к освоению Сырадасайского угольного месторождения, расположенного в 110 км юго-восточнее поселка Диксон на самом севере Красноярского края. Чтобы в полной мере прочувствовать атмосферу Заполярья и вдохновиться на реализацию проекта, мы отправились в путь.

Забегая вперед, 2021 год стал для команды PressPass богатым на экспедиции: выполняя разные задачи мы посетили Чукотку, Таймыр, Камчатку, Якутию и другие регионы. Но об этом в других статьях.

В рамках подготовки брендбука и других элементов фирменного стиля для компании «Северная звезда» мы отправились в Диксон, один из самых северных населенных пунктов в мире. В Советские годы поселок был ключевым научным и логистическим пунктом на Северном морском пути; сегодня – становится центром угольной промышленности в российской Арктике.

Масштабный инвестиционный проект включает в себя создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского угольного терминала, автодороги, вахтового поселка, электростанции, аэродрома и других объектов.

Компания, реализующая проект, декларирует современный подход к разработке месторождения. Это значит, что все технические подходы и стандарты разрабатываются с учетом сохранения хрупкой экологии Арктики. Визуальная коммуникация бренда должна была в полной мере раскрыть подходы компании – подчеркнуть ответственное отношение к социальному развитию территории, акцентировать внимание на проектах по поддержке коренных народов Севера, задекларировать особое внимание к экологической повестке.

Мы разработали фирменный стиль компании и подготовили брендбук. Основной фирменный элемент – логотип – был разработан компанией ранее. В наши задачи входило осовременить этот логотип, найти наиболее точное сочетание линий и шрифтов, а также разработать на основе этого лого полноценный брендбук. В основу символики вошли элементы, ассоциирующиеся с территорией и со спецификой деятельности компании: бескрайние просторы арктической тундры, необъятная синева неба, богатейшие недра и яркие краски, которые привносят в эти пейзажи люди, которые работают в суровых условиях Севера.

В брендбук вошли основные константы стиля, примеры использования всех элементов, наборы иконок, паттерны, а также макеты основных носителей. Особое внимание было уделено шрифтам и удобству их использования в деловой переписке.

Созданная стилистика стала основой для производства корпоративной полиграфии и имиджевого буклета, презентующего деятельность компании.

Также стилистика вошла в основу создаваемого сайта компании. Подробнее о процессе создания портала www.arctic-energy.com можно прочитать тут.

Отдельной темой стало оформление офиса компании. Мы искали простые, но в то же время визуально интересные решения, которые позволили бы украсить стандартные офисные помещения и сделать их уникальными. Лестничная площадка и зона лифтов были оборудованы навигацией, одна стена была закрыта пластиковыми панелями с фирменным паттерном, другая – превратилась в огромный пресс-вол.

Внутри офиса появились узорные паттерны на стенах и стеклах, была размещена навигация, оформлена стойка ресепшн. Привязку к деятельности компании добавили фотокартины, которые разместились в коридорах. Фотографии, кстати, были сделаны нами же – в рамках экспедиции. На снимках представлены реальные условия работы компании в арктической зоне. Фоторамы имеют удобную систему клипов, поэтому изображения можно регулярно менять.

Результат работ превзошел наши ожидания. После монтажа, который длился почти целый день, офис компании преобразился. Посмотрите сами!

Давайте работать вместе! Связаться