Русская Лапландия

Мурманск – арктический курорт номер 1 (мы убедились)
Смотреть все фотографии
Мурманская область
2020
АНО “Арктика"

Поездка в Мурманскую область стала закрывающей в списке наших арктических приключений.

Цель путешествия по-прежнему заключалась в том, чтобы познакомить аудиторию тревел-блогеров с активным отдыхом в Заполярье. Участниками небольшой экспедиции стали Дарья Булавина, Яна Левенцева, Владислав Романов, Татьяна Васильева, Дмитрий и Ольга Куликовы.

Надо сказать, этот край нас очень сильно удивил и восхитил. Всего каких-то два часа на самолете из Москвы, и ты в Арктике. Но это какая-то другая Арктика, не такая как Ямал или Таймыр. Во-первых, было очень тепло. В конце ноября температура колебалась от +3 до -3. Во-вторых, эти заснеженные деревья создавали поистине настоящее ощущение зимней сказки. Ну и в-третьих, это самый популярный арктический курорт, что сказывается на большом разнообразии туристических активностей. Здесь и снегоходные экскурсии, и катания на собачьих упряжках, и олени с зайцами, и конечно же охота на северное сияние. Но и это далеко не полный список того, что можно и нужно обязательно к просмотру. Обо всем по порядку.

Мы прилетели в Апатиты и оттуда выдвинулись на базу отдыха “Огни Имандры”. Там нас ждала баня с молодильным чаном на берегу озера Имандра, ужин и сказочные пейзажи вокруг базы.

К сожалению, застали мы их только в ночном свете, потому как на следующий день ранним утром отправились в Хибины на снегоходную экскурсию. На месте гиды выдали нам экипировку – теплый костюм и шлем, провели инструктаж по управлению снегоходом, и мы погнали покорять загадочные Хибины.

Шел снег, и все горы были окутаны густым туманом, но кое-где пробивалось солнце и открывались живописные виды. По пути было 3 фото-спота – возле озера, в горах и на водопаде.

5 часов на маршруте, уставшие и преодолевшие снежный путь, мы отправились на обед, который очень уж сильно казался ужином, потому как в 15:00 город погрузился в сумерки. Еще через 2 недели здесь наступит полярная ночь и солнце не поднимется выше линии горизонта до 10 января.

Следующий день нашего путешествия был не менее насыщенный, а дорога не менее живописной. Чего только стоят эти елки, засыпанные снегом. Пришлось даже остановится и устроить фотосессию прямо на проезжей части.

Гиды все время нас подгоняли, пугая коротким световым днем. И правильно делали, потому что в этой зимней сказке можно было застрять надолго, а нас уже очень ждали самые добрые питомцы на земле – хаски. В Ловозеро нас встретили хозяева питомника и дальше на санях мы помчали в хаски-парк. Лес, по которому мы ехали, был волшебный.

После короткого инструктажа о катании на собачьих упряжках, нам снова предложили переодеться в более теплую одежду. Кстати, многие не едут в Арктику, по той причине, что у них нет теплой одежды. Можете не переживать на этот счет, мерзнуть вас тут не оставят.

Только заметив упряжку, собаки подняли жуткий вот и лай на всю округу: они очень сильно хотели бежать. Кстати, это была их первая пробежка в наступившем сезоне.

Прокатили с ветерком. В перерывах между катаниями их можно было потискать. Это поистине самое ласковое животное. Остаться без их поцелуев не было шанса.

Ночь и утро следующего дня мы провели в Саамской деревне, где познакомились с бытом коренного народа севера – саамами, пофотографировались с оленями и другой милой живностью, обитающей в этой деревне.

Вечер этого же дня обещал быть богат на магнитные бури, и мы должны были поохотится за северным сиянием в 50 км от цивилизации, где нет лишнего света и шума. Это место называется Аврора Виладж. Уникальный глемпинг в России, состоящий из 13 комфортабельных иглу. Зимой здесь почти всегда солд-аут. В ту ночь вспышки на небе были небольшими, но главное правило охотника за северным сиянием – ждать. И мы ждали… Но сильнее вспышек так и не было. Мы, конечно, немного расстроились, но желание поспать не позволило долго грустить об этом.

На следующее утро на рассвете мы отправились на рыбалку. А кто-то даже искупался в Северном Ледовитом океане. На судне была баня и грех было не воспользоваться этим сочетанием. Не обошлось и без потерь… Ребята утопили свой дрон. Коптер зацепился за мачту корабля при посадке и потерял свою ориентацию в пространстве.

Пока мы рассекали по волнам Баренцева моря, вторая часть блогеров создавала контент в Авроре Виладж при дневном освещении.

Вечером нас снова ждала охота за сиянием. Мы не могли уехать, не увидев его. И цель была достигнута.

Заключительный день нашего путешествие – поездка в Териберку. Когда-то большинство людей узнали о ней из фильма Звягинцева “Левиафан". А сегодня это самое попсовое место Арктики. После выхода на экраны нашумевшей ленты маленький поселок превратился в культурный центр Кольского полуострова. Поселок стал знаменит не только в России, но и за рубежом. Это прекрасные и неповторимые места дикой природы.

За время поездки в социальных сетях было опубликовано больше 25 постов и несколько сотен историй. Увидеть красоту северной природы и ощутить эмоции от путешествия смогли почти полтора миллиона подписчиков наших блогеров, а за время путешествия был собран уникальный фотоконтент, который позволит по-новому представить пользователям социальных сетей территорию Мурманской области и, наверняка, привлечет в регион новых туристов.