Родина китов и самолётов

Или зачем туристы едут в Хабаровский край
Смотреть все фотографии
Хабаровск
лето, 2022
ТИЦ Хабаровского края

Летом 2022 года ответ на вопрос «что такое туризм в Хабаровском крае» искала команда PressPass. Перед нами стояла задача сделать туристический бренд региона и правильно позиционировать его туристический потенциал.


Что вы знаете о Хабаровском крае – одном из крупнейших субъектов в составе Российской Федерации, растянувшемся с севера на юг почти на две тысячи километров? Не секрет, что Хабаровский край – это бескрайние леса и горы, это могучий Амур и неизведанные Шантарские острова. Это современные промышленные центры и благоустроенные города. Это граница с Китаем. Это место, где производят гражданские и военные самолеты.

Но ведь это неполный список. Ежегодно Хабаровский край посещают более 500 тысяч человек. Ожидается, что в ближайшие годы число туристов вырастет в четыре раза! Что же их привлечет на берега Амура?

Хабаровский край обладает потенциалом для развития целого спектра направлений, в том числе: городской и гастрономический туризм; этнографический, познавательный и промышленный туризм; круизы и сплавы, горнолыжный туризм; экологический, экспедиционный и экстремальный туризм, охота и рыбалка. Разработка туристического бренда велась параллельно с подготовкой концепции развития туризма в регионе. Не будем здесь углубляться в подробности, лучше сразу перейдем к поисковым решениям и к бренду, который был в итоге был сформирован.

Предпочтение в конечном итоге было отдано концепции «Хабаровский край – родина китов и самолетов». В пояснительной записке свое видение мы сформулировали так: «Хабаровский край – уникальная территория, на которой современные промышленные центры мирового уровня, школы профессиональной подготовки кадров, динамичная и качественная городская среда соседствуют с нетронутой, первозданной природой. Мир прогресса, технологий и скорости дополняют тишина, размеренность, натуральная красота. Показательно, что два символа этих могучих и очень разных «стихий» – киты и самолёты – рождаются в Хабаровском крае».

К поиску идей графического решения логотипа мы привлекли сразу нескольких дизайнеров, с которыми работаем в рамках наших проектов. Наиболее точный и оригинальный вариант разработал Андрей Диков. Графический знак бренда объединяет кита с самолетом. Начертание логотипа позволяет гибко подходить к брендингу, экспериментировать с типографикой и цветами. Важным дополнением в символу стал и сам слоган, который, может использоваться и в качестве самостоятельной единицы айдентики.

Как и положено, создание бренда сопровождалась проработкой правил и примеров использования логотипа и всех составляющих бренда. Особое внимание стоит уделить информационной полиграфической продукции, которая раскрывает потенциал туризма в Хабаровском крае. Всего в серии подготовлена имиджевая брошюра и пять тематических буклетов – по разным видам туризма и временам года, причем каждое издание вышло на двух языках – на русском и английском.

Конечно же мы не обошли вниманием проработку примеров использования слоганов, паттернов, иконок для брендирования сувенирной продукции, оформления рекламных материалов и навигации.

Отрадно осознавать, что свежеразработанный бренд был буквально сразу использован для оформления Всероссийского туристического форума, который прошел в Хабаровске в сентябре и стал заметным отраслевым событием. Кстати, в подготовке форума нашей команде также повезло  принять участие.
Давайте работать вместе! Связаться