По заданию Федерального агентства по туризму команда PressPass сформировала актуальный срез по туристическому потенциалу дальневосточных регионов. Информация была презентована на Восточном экономическом форуме и на Днях Дальнего Востока в Москве.
Экспозиция Ростуризма на ВЭФ-2019 была сформирована в принципиально новой логике, нежели в предыдущие годы. Контент выставки был адресован в первую очередь инвесторам. На информационных панелях и в раздаточной продукции было обеспечено представление как туристического потенциала Дальнего Востока, так и инвестиционного потенциала туристической отрасли макрорегиона.
Информация была собрана во взаимодействии с органами исполнительной власти регионов Дальнего Востока, с Минвостокразвития России и Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Специально к мероприятию был выработан единый формат презентации инвестиционного профиля региона в сфере туризма.
Так, типовая презентация включает:
- визитную карточку региона (основные показатели, основные достопримечательности);
- карту перспективного развития туризма в регионе (оценка потенциала туристического и потока);
- основные статистические данные (внутренний и въездной туризм, количество КСР, инвестиции в отрасль или объем экономики отрасли);
- данные по развитию транспортной инфраструктуры (чтобы инвесторы понимали, как решается самый главный вопрос – транспортной доступности);
- представление об основных инвестиционных проектах;
- информацию о мерах поддержки, которые он может получить на Дальнем Востоке, реализуя проект в туризме.
Собрав аналитику последовательно по 11 регионам, мы получили достаточно интересный вывод. Так, в 2018 году турпоток на Дальний Восток составил 6,9 млн человек. Совместно с субъектами мы определили потенциальную емкость туристической сферы Дальнего Востока – 14,5 млн туристов в год. По сути, удалось совместно составить достаточно подробную карту, где именно и какая доля от этого туристического потока будет приниматься.
Эти цели достижимы при условии реализации инвестиционных проектов, основные из которых приведены в данных презентациях. Инвестиционные проекты, с одной стороны, расшивают сложившиеся инфраструктурные проблемы, обеспечивают транспортную доступность регионов. С другой стороны, мы показываем инвесторам, где и как можно зарабатывать в туризме, вкладываясь в отрасль: в инфраструктуру, гостиницы и объекты показа.