Открой Дальний Восток!

Всероссийский туристический форум в Хабаровске

– Более 650 зарегистрировавшихся офлайн и онлайн;  

– Более 400 очных участников; 

– Более 100 экспертов; 

– 25 регионов (представители большинства регионов ДФО, участники из Центрального, Уральского, Сибирского, Северо-Западного федеральных округов). 

– 18 секций за 4 дня, включая деловые, образовательные и презентационные. 


Смотреть все фотографии
Хабаровск
2022
Туристский информационный центр Хабаровского края

Новые экспортные тенденции, ключевые задачи по развитию внутреннего туризма и смежных отраслей, общие направления в позиционировании и продвижении Дальнего Востока, «сверка часов» с федеральными органами власти – все это и даже больше. Хабаровский край впервые за много лет объединил на своей земле российских и дальневосточных экспертов в сфере туризма. Несколько сотен отраслевиков со всей страны – бизнес, политики и общественные деятели – встретились на полях форума, чтобы определить общие цели и наметить совместный план действий для дальневосточной туристской отрасли.

Урбанисты и художники, деятели культуры и экологи, врачи и промышленники, журналисты, писатели и блоггеры… Современный туризм давно вышел за пределы классического туристского продукта. Мы давно перестали воспринимать поездки только как пляжный отдых и рестораны. Туризм сегодня – это огромный пласт, одна из самых широких по охвату отраслей экономики. Показать туризм со всех его уникальных и многочисленных граней – такую задачу поставили перед собой инициаторы всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток!», прошедшего в Хабаровске 22-24 сентября. 

Инициатор  форума – Министерство туризма Хабаровского края, оператор мероприятия –команда коммуникационного агентства PressPass. Ключевые партнеры: Минвостокразвития России, Ростуризм и ProDFO. 

Пожалуй, главная особенность, на которую сперва нам было непросто решиться – это максимально широкий охват тем. Предложить для отраслевого регионального форума столь широкую повестку – это скорее исключение из правил. Причина в том, что мы поставили себе задачу выделить форум в Хабаровске на фоне других межрегиональных мероприятий, которые регулярно проводятся на Дальнем Востоке, в частности – в Приморье («Тихоокеанский туристический форум»), на Камчатке (деловой форум «Дальний Восток – зима открытий») и на Сахалине («Дальневосточная неделя туризма»). Предложение нашей команды заключалось в том, чтобы как можно более выпуклыми сделать культурную, «городскую» и событийную составляющие (отсюда появились сессии про «культурный код дальневосточника», про урбанистику и про современную литературу).

Попытка удалась: хабаровский форум стал одним из главных событий в сфере туризма на Дальнем Востоке в 2022 году, если, конечно, не считать Восточный экономический форум. С учетом крайне высокого внимания к региону экспертов (а в форуме приняли участие ведущие эксперты в туризме и смежных отраслях со всей страны), амбициозные планы руководства Минтуризма по возвращению региона в федеральную повестку по развитию туризма на Дальнем Востоке стали казаться вполне реализуемыми. 

Что получилось: 

– более 650 зарегистрировавшихся офлайн и онлайн;  

– более 400 очных участников; 

– больше 100 экспертов; 

– география форума: 25 регионов (представители большинства регионов ДФО, участники из Центрального, Уральского, Сибирского, Северо-Западного федеральных округов). 

– 18 секций за 4 дня, включая деловые, образовательные и презентационные. 

Программа оказалась весьма насыщенной как для сообщества экспертов, так и для регионального бизнеса. Программа, а также видеозаписи трансляций сессий форума размещены на официальном сайте мероприятия forumkhabarovsk.ru

Несколько слов о программе. По опыту камчатского форума «Дальний Восток: зима открытий» мы  открыли мероприятие онлайн-марафоном для представителей хабаровской туриндустрии. Это площадка, главная цель которой – дать возможность бизнесу представить свой турпродукт и рассказать о новых маршрутах, как партнерам, так и туристам. К слову, хабаровские туроператоры по-хорошему удивили: огромное количество нестандартных детских образовательных и профориентационных проектов, бюджетные путешествия на Шантары, пакетные горнолыжные туры на Холдоми, крутые межрегиональные программы. Для пробного шара получилось очень нестандартно и интересно.  

Необычный подход к работе проявили и участники туристской выставки на площадке возле Дома приемов. Коллеги представили свежий турпродукт, рассказали о новых глэмпингах, современном транспорте и развлечениях, местной кухне и национальных особенностях. 

Тон деловой программе задала стартовая сессия, посвященная культурному коду Дальнего Востока. Жаркие споры, похлеще ток-шоу-сюжетов на ТВ, и крайне незаурядные спикеры (отдельная благодарность директору Музея истории Дальнего Востока имени Арсеньева Виктору Шалаю) зарядили аудиторию лучше любого утреннего кофе. Позднее обсуждение культурных и исторических особенностей региона, как для внутреннего, так и для внешнего туриста продолжилось, но уже в рамках других секций. 

Затем по традиции обсудили международный туризм, специализированные направления – MICE, железнодорожный, промышленный и экологический туризм, детский и медицинский. Последний, кстати, для Дальнего Востока сейчас в особом фокусе. В лидерах – Приморский и Хабаровский края, где сосредоточены крупнейшие медицинские центры. По оценке самих экспертов, непростая ситуация и задачи по импортозамещению создают немало проблем и ограничений в этом направлении, но открывают небывалое окно возможностей для науки. С оздоровительным направлением пока не так хорошо, как с медицинским туризмом, хотя направление не менее востребованное. 

Вопросы территориального брендинга, продвижения и пиара стали еще одним важным смысловым элементом форума. Помимо традиционных подходов к территориальному маркетингу обсудили образ и продвижение Дальнего Востока с известными российскими журналистами и блогерами (см. видео под этим абзацем), а после – и с писателями. Благодаря нашим партнерам из ProDFO эти секции удалось сделать особенно насыщенными и яркими, так что свободных мест в залах на них не было.  

Отдельно хочется выделить еще одно направление – урбанистику. Если раньше оно совсем выбивалось из традиционной туристской повестки, то сегодня широкий опыт мастер-планирования территорий в стране приблизил всех нас к задачам по развитию городских пространств, созданию комфортных и гостеприимных условий на туристских территориях. Одному из участников сессии – архитектору и художнику из Приморья Павлу Шугурову – команда PressPass обязана, пожалуй, самым нетривиальным отзывом о форуме – зарисовками с полей, своего рода летописью форума. 

Кульминацией форума стала пленарная сессия. Яркие и смелые, а иногда и провокационные заявления ведущих отраслевых экспертов украсили мероприятие. Запомнились выступления вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России, совсем недавно озвучившего главные проблемы туристского бизнеса президенту на Госсовете, Вадима Прасова; директора ассоциации “Турпомощь”, много лет прожившего в Хабаровске, Александра Осауленко; замгендиректора туроператора FUN&SUN, одного из лидеров по чартерному направлению на Дальний Восток, Александра Сирченко; декана факультета медиакоммуникаций Московского государственного института культуры Юрия Кота; главы национального туристского офиса Китая госпожи Ван Жуй, депутатов, сенаторов, инвесторов, общественных деятелей, ведущего России 24 Антона Борисова и главного ньюсмейкера пленарки – Губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева.  

Наша команда убеждена, что важнейшая часть любых событий в регионах – это эффекты и максимальная польза для местного бизнеса. Поэтому завершающий день был посвящен мастер-классам и семинарам. Екатерина Пикерсгиль, руководитель Коммуникационного агентства Win2Win Communications, поделилась, как работать с новыми медиа и вести сети в новой реальности. Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond The Headlines, сооснователь MediaToolbox.ru, рассказал о том, как преподносить аудитории информацию о путешествиях вкусно, емко и эффективно, а Венера Ровенская, руководитель Центра по развитию регионов в «МТС Трэвел» дала коллегам практикоориентированные советы по работе с цифровыми сервисами на основе Big Data.

Отдельную благодарность мы также хотим выразить нашим партнерам, которые вместе с нами прошли весь путь подготовки форума в Хабаровске. В первую очередь – коллегам из Министерства туризма Хабаровского края и регионального Туристского информационного центра. Нам повезло поработать с одной из лучших команд по организации трансляций мероприятий – «Панорамой», с ярким и креативным кейтерингом «Мускатный кит». Искренне благодарны и коллегам из Международного аэропорта Хабаровска за теплый прием, презентацию своих инвестпроектов, образ будущего Хабаровской и Дальневосточной авиации и прекрасную экспозицию, посвященную культуре России и Китая. 

Давайте работать вместе! Связаться