Моя стихия – Берингия!

Камчатская гонка на собачьих упряжках постучалась в каждый дом
Хотелось приблизить игру к реальным событиям, чтобы участники игры столкнулись с разными ситуациями, которые в реальности поджидают каюров на настоящем маршруте. Сравнивая разные варианты, остановились на наиболее динамичном: каждый игрок собирает свою упряжку и ходит на столько ходов, сколько в данный момент собак находится в его упряжке.
Смотреть все фотографии
Камчатка
2018
собственный проект в партнерстве с Оргкомитетом гонки “Берингия"

Каждый год весной на Камчатке проходит экстремальная гонка на собачьих упряжках – “Берингия". В борьбе за лидерство северные каюры и их питомцы преодолевают тысячи километров по заснеженной тундре. В 2018 году «Берингия» прошла через всю Камчатку до Чукотки и попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая протяженная в мире гонка. Именно маршрут гонки, а также ее необыкновенный дух сподвигли нас на то, чтобы сделать настольную игру – симулятор гонки. Игру, которая стала по-настоящему семейной и родной для жителей Камчатки.

Мы не в первый раз работали с Оргкомитетом “Берингии”. Ранее команда PressPass уже издавала книги о гонке – как для взрослой аудитории (“Анатомия гонки”), так и для детей (“Занимательная Берингия”). Милые хаски (лайки, самоеды, аламуты, камчатские ездовые и другие породы) – предмет поистине всенародного обожания, по популярности конкурируют разве что с домашними котиками. На этой волне захотелось сделать что-то, что принесло бы “Берингию” в каждый дом.



Игру мы разрабатывали в короткие сроки – путь от идеи до реализации занял два с половиной месяца. С самого начала нам было понятно, что игровое поле должно представлять собой карту Камчатского края. С вулканами, реками, населенными пунктами, по которым проходит маршрут реальной гонки. Такую карту нарисовали в анимационной стилистике, размером 50х74 см. На карте нашлось место не только каюрам, собакам, касаткам и горным баранам, но и рыболовецкому траулеру и даже подводной лодке.

Фишки сделали из цветного акрила методом лазерной резки. В печать были сданы три контура хаски, за счет этого фишки отличаются друг от друга не только цветом, но и формой.

С самого начала очень хотелось найти какую-то новую игровую механику, которая позволила бы уйти от традиционного бросания кубика и хождения на выпавшее количество шагов. Хотелось приблизить игру к реальным событиям, чтобы участники игры столкнулись с разными ситуациями, которые в реальности поджидают  каюров на настоящем маршруте. Сравнивая разные варианты, остановились на наиболее динамичном: каждый игрок собирает свою упряжку и ходит на столько ходов, сколько в данный момент собак находится в его упряжке.

Получилось достаточно динамично. Начинают все с двумя собаками, но каждый следущий ход, в зависимости от игровых ситуаций, количество собак может либо расти, либо снижаться. Вот вам вручил собаку губернатор Камчатского края – бегите быстрее. Вы выиграли собаку на аукционе, вам уступил другой игрок, вам подарили местные жители – чем больше собак, тем быстрее скорость продвижения по маршруту. Обратные ситуации: собака стерла лапы, или убежала в лес, или испугалась опасности – и в вашей упряжке становится меньше собак, ваша скорость падает.

В игровом наборе – 48 карточек с собаками. Каждая карточка содержит интересный факт о породах ездовых собак со всего мира. Что интересно, у половины собак есть реальные прототипы, многие из них участвовали в настоящей гонке, и рисовали мы их по фотографиям.

Часть тиража закупил Оргкомитет на подарки для участников “Берингии”, однако гораздо большее количество продалось через наших партнеров и у нас напрямую. Специально для игры был сделан проморолик и landing page в интернете. После того, как первый тираж (2000 экземпляров) был полностью распродан, к нам обратился камчатский магазин детских товаров “Бархатята”. Коллеги заказали дополнительный тираж и стали нашим эксклюзивным партнером по дистрибуции “Берингии” на Камчатке.

Игра полюбилась многим семьям. Необыкновенное счастье читать отзывы со всех концов страны. В “Берингию” играют и дети, и взрослые с детьми, и только взрослые (под винишко в душевной компании, разумеется). Игра дает чувство состязания, в меру азартна, непредсказуема до последнего хода. Жаль, мы не научились еще передавать в полиграфической форме заливистый собачий лай и уникальные запахи. А то все было бы еще реалистичнее.

В 2019 году специально для выставки "Дни Дальнего Востока" в Москве мы разработали электронную версию игры. Стоя на настоящих ездовых нартах, детишки смогли поуправлять собачьей упряжкой и посоревноваться в скорости и ловкости. Игра стала бесспорным хитом выставки: очередь к "баранам" не сокращалась с утра до вечера. В наших планах – приспособить эту игру и для мобильных устройств. Следите за новостями!


Давайте работать вместе! Связаться