Хабаровский край. Современный путеводитель

Пропавшая винтовка в Волочаевке и привет из Бонивура
По Хабаровскому краю можно путешествовать бесконечно, здесь есть практически все: города, национальные села, горы, большие речные и морские острова, заповедники с нетронутой природой, фестивали и высокие технологии, возможность посетить соседние страны. При этом в Хабаровский край очень легко добраться: краевая столица связана по воздуху с 50 городами России и зарубежья, ежедневно из аэропорта Хабаровска улетает и прилетает до 80 рейсов. Через территорию края проходят две крупнейшие железнодорожные магистрали: Транссиб и БАМ, автодороги соединяют Хабаровск с Владивостоком, западной частью России, городами Хабаровского края.
Смотреть все фотографии
Хабаровский край
2017

За путеводитель по Хабаровскому краю мы взялись в 2017 году. До недавнего времени именно Хабаровск, а не Владивосток считался административной столицей Дальнего Востока. Здесь были расположены основные федеральные ведомства, офисы крупнейших промышленных предприятий, здесь же по сей день располагается штаб Восточного военного округа и наш собственный региональный филиал. Даже основан Хабаровск был раньше Владивостока, правда ненамного – всего на пару лет.


Хабаровский край – один из крупнейших российских регионов – настоящая находка для туриста: нетронутая природа здесь удивительным образом сочетается с уникальными промышленными объектами. Путешественнику открывается возможность понаблюдать на побережье за морскими гигантами – китами, а в тайге – встретить амурского тигра и медведя, красующихся на гербе столицы региона – Хабаровска. Или посетить Комсомольск-на-Амуре, где производят самые современные в мире военные самолеты.

Изобилие природных памятников, исторических и культурных достопримечательностей, уникальные возможности для активного и экстремального отдыха привлекают в Хабаровский край путешественников со всей России. Многое здесь уникально. Например есть место, где в течение суток можно побывать во всех четырех временах года, настолько быстро здесь меняется погода, – это Шантарский архипелаг. Восемь месяцев в году воды архипелага скованы льдом, куски которого могут загромождать проливы до августа. Только пару месяцев в году погода позволяет добраться до этого уникального места. Это один из самых нетронутых уголков природы, который манит к себе не только туристов, но и ученых. Попасть на Шантары не так просто, но те, кто здесь однажды побывает, запоминает это путешествие на всю жизнь. Еще бы, как забыть миг, когда из морских глубин к поверхности поднимаются киты – их спины и хвосты часто можно наблюдать в окрестных водах. Считается, что Шантарские острова – «родильный дом» китов.

Еще одна уникальная возможность края – промышленный туризм. Экскурсия на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод никого не оставит равнодушным. Здесь можно вживую посмотреть на тренировочные полеты и сборочные цеха новейших истребителей, увидеть своими глазами, как из множества деталей собирается настоящее чудо инженерной мысли. «Серебряные птицы Востока России» стали одним из главных символов края.

Хабаровский край любит рекорды. В Хабаровске находится самая восточная троллейбусная сеть в континентальной Евразии, а в Комсомольске-на-Амуре – самая восточная сеть трамвайная. Остров Большой Уссурийский является одним из двух речных островов в мире, который расположен сразу в двух государствах: в Российской Федерации и в Китае. Еще одним рекордсменом Хабаровского края является железнодорожный тоннель под Амуром протяженностью 7 км. Это уникальное сооружение, построенное в 1937–1941 годах, – единственный подводный тоннель на железных дорогах России.

По Хабаровскому краю можно путешествовать бесконечно, здесь есть практически все: города, национальные села, горы, большие речные и морские острова, заповедники с нетронутой природой, фестивали и высокие технологии, возможность посетить соседние страны. При этом в Хабаровский край очень легко добраться: краевая столица связана по воздуху с 50 городами России и зарубежья, ежедневно из аэропорта Хабаровска улетает и прилетает до 80 рейсов. Через территорию края проходят две крупнейшие железнодорожные магистрали: Транссиб и БАМ, автодороги соединяют Хабаровск с Владивостоком, западной частью России, городами Хабаровского края.

С работой над путеводителем связано несколько наших интересных историй. Одна из них – про мемориальный комплекс на Волочаевской сопке. Поскольку памятник расположен неподалеку от трассы Хабаровск – Биробиджан, наши сотрудники неоднократно подъезжали к нему, поднимались, фотографировали, делали селфи. Разбирая фотографии после одного из таких заездов, обратили внимание на одну интересную деталь: на фото памятника, которое мы разместили в путеводителе, в руке у бойца отчетливо видна винтовка. А на свежих селфи с Волочаевской сопки этой винтовки нет. Вот так, свинтили посреди бела дня?

Другая история связана с последней комсомольской стройкой CCCР. Пасмурным сентябрьским днем наши коллеги пытались проехать на автомобиле из Комсомольска-на-Амуре в Де-Кастри. Дорога была в ужасном состоянии, погода портилась, на полпути решили развернуться и поехать назад. По случайному совпадению обстоятельств развернулись в районе села Нижнетамбовское, решили заехать в местное сельпо. Какого же было удивление, когда выяснилось, что коллеги случайным образом оказались в том самом Бонивуре – легендарном недостроенном городе, который должен был стать крупным промышленным центром Дальнего Востока. В 1986 году здесь трудились несколько тысяч строителей – закладывали химический комбинат, строили дороги и дома для работников. Уже через пару лет стройка остановилась, и все, что можно было вывезти – было вывезено. Остались несколько небольших построек, бетонная дорога и памятный камень. На фоне памятного камня и сфотографировали путеводитель с исторической справкой о Бонивуре – на память о случайном посещении.

Путеводитель по Хабаровскому краю первоначально был издан на русском языке. Уже в следующем, 2018 году, были изданы две языковые версии – английская и японская.
Давайте работать вместе! Связаться