Город-порт | Город-курорт

Разработка концептуального мастер-плана Находкинского городского округа
Партнерами PressPass в реализации проекта разработки концептуального мастер-плана Находки стали Архитектурная компания MLA+ и агентство Tiger Consulting. Мы искренне благодарим всех заинтересованных жителей Находки, кто откликнулся на призывы участвовать в разработке мастер-плана и поделился своими настроениями, идеями и оценками как на очных фокус-группах, так и через интернет-сайт Моя-Находка.РФ.
Тимур Магинский,

Глава Находкинского городского округа

«‎Мастер-план — это долгосрочный документ, его задача глобально описать развитие города, указать основные направления, реализация которых приведет к решению емких задач»
Смотреть все фотографии
Находка, Приморский край
сентябрь, 2022
Администрация Находкинского ГО

В 2022 году в 25 городах Дальнего Востока по поручению президента РФ велась разработка мастер-планов, призванных сформулировать и объединить в себе стратегические инициативы и планы социально-экономического и территориального развития городов. Одним из таких городов стала Находка. Наше агентство возглавило консорциум компаний, которые вместе с администрацией города разработали концептуальный мастер-план Находки.

Находка сегодня — третий по населению город Приморского края. Здесь 142 тысячи жителей, хороший южный климат и достаточно устойчивая экономика. 

Город — крупнейший логистический узел Дальнего Востока России. Находка обеспечивает 11% всей морской перевалки страны. В Приморском крае Находка вторая после Владивостока по объему инвестиций в основной капитал. Предприятия города стабильно загружены, это позволяет обеспечивать занятость населения.

Близкое соседство с таким крупным городом, как Владивосток, не может не сказываться на том, как чувствуют себя жители Находки. Безусловно, есть серьезная конкуренция с краевым центром. Однако, что интересно, по ряду критериев Находка у Владивостока выигрывает.

К примеру, если оценивать соотношение стоимости квадратного метра к средней заработной плате, то жилье в Находке почти в два раза доступнее, чем во Владивостоке. Здесь выше обеспеченность жилплощадью, есть преимущества по объективным экологическим показателям, например, жители Находки лучше оценивают качество воды, чем жители Владивостока.

Эти и другие факторы мы рассматривали как точки роста и новые возможности. Мы с уверенностью можем говорить, что у Находки есть все шансы конкурировать за человеческий капитал, и не только с Владивостоком.

При работе над концептуальным мастер-планом нам помогал специальный сайт, который мы запустили год назад – Моя-Находка.рф. За это время через него было получено почти 100 тысяч откликов от жителей – это отданные голоса за проекты, заполненные анкеты и практические предложения. 

Кстати, именно социология показала, что горожане хотят видеть в Находке не только индустрию. Находчане ждут, что в городе появятся современные общественные пространства, благоустроенные улицы и пляжи, площадки для выгула домашних животных, пешеходные маршруты. Словом, все то, что сегодня связано с комфортной городской средой, и что позволило бы сбалансировать индустриальную основу Находки.

В рамках разработки концептуального мастер-плана была сформулирована новая миссия Находки. Цель — конвертировать производственный и логистический успех в благополучие горожан. Новая миссия — быть не только городом-портом, но и городом-курортом.

 

Да, экономически Находка выступает логистическим форпостом России на Дальнем Востоке. И эту функцию необходимо развивать, запускать новые производства, чтобы диверсифицировать экономику города, создавать новые рабочие места, привлекать в город инвестиции и субсидии на развитие инфраструктуры.   

Но по факту у города есть еще одна роль — это один из крупнейших рекреационных центров Дальнего Востока. Турпоток в годовом измерении кратно превышает постоянное население города. Люди со всего Дальнего Востока едут сюда за позитивными эмоциями, яркими впечатлениями, витаминами, солнцем и теплым морем. Однако в текущем образе города эта составляющая жизни не отражена.

Поэтому, когда мы называем Находку курортом, мы говорим не только о развитии туристического потенциала города, но и о новых смыслах для города. Об  изменениях в облике, ритме жизни, качестве среды, о новых рабочих местах и возможностях для предпринимателей. Мы говорим о том, чтобы изменить или точнее сбалансировать промышленный образ города. 

В сентябре 2022 года концептуальный мастер-план Находки был представлен на Восточном экономическом форуме. Чтобы познакомиться подробнее с самим документом и с идеями, которые в него заложены, приглашаем перейти на сайт Моя-Находка.рф.

За месяцы работы над проектом мы познакомились с разными жителями города. Всех их объединяет неравнодушие к будущему Находки. Мы верим, что главный потенциал любой территории — это люди. Инвестиции в развитие — это, прежде всего, инвестиции в людей. Комплексное видение развития Находки, заложенное в концептуальном мастер-плане Находка, отражает этот подход.

Давайте работать вместе! Связаться