@Forumkamchatkabot выходит в эфир

Telegram-бот для работы с аудиторией онлайн-конференции “Бизнес: новая реальность"
Пользователь Татьяна: "Отличный формат! Спасибо за форум, за прекрасных спикеров и объем полезной информации. Спасибо за вдохновение! Будущее за предпринимателями!"
Смотреть все фотографии
Петропавловск-Камчатский
2020
Камчатский выставочно-инвестиционный центр

Стремительное распространение коронавирусной инфекции весной 2020 года очень серьезно сказалось на планах и перспективах наших партнеров. Многие задачи, которые мы раньше решали “живьем”, стали быстро перенастраиваться на цифровой формат. От нашей команды это потребовало освоения новых технологий, причем в кратчайшие сроки. Так в нашей жизни родился первый интеллектуальный чат-бот. Но обо всем по порядку.

Команда PressPass в течение нескольких лет участвует в организации специализированных конференций в Камчатском крае, ориентированных на малый и средний бизнес. Регулярные очные встречи, инициированные региональным Министерством инвестиций, оказались очень востребованы. Камчатский бизнес активно регистрировался и участвовал, чтобы иметь возможность высказать свою позицию, подискутировать с представителями регионального правительства, послушать приезжих экспертов. 

К нам коллеги обращались с разными задачами – иногда оказать содействие в приглашении участников, иногда сделать отдельные элементы для мероприятия. Каждый раз, так или иначе участвуя в подготовке события, мы убеждались в том, что наши заказчики хотят сделать мероприятие на уровне лучших аналогичных событий в стране, с хорошей картинкой, интересными темами и продуктивной дискуссией. Полные залы в кинотеатре (а под конференц-мероприятие традиционно использовалась площадка кинотеатра) свидетельствовали о том, что аудитории формат нравился.

Весной 2020-го “корона” сорвала нашим коллегам планы по проведению очередной очной конференции. Однако потребность обстоятельного публичного разговора между бизнесом и представителями правительства только выросла – ограничения, принятые в регионе по борьбе с распространением инфекции, сильно ударили по бизнесу. Реальность (или, как многие говорят, “нормальность”) настолько изменилась, что многие компании встали перед очень непростым выбором: закрыться или остаться? Помогут или не помогут? Уволить персонал или сохранить? 

Собственно, именно тот аспект, что у каждого потенциального слушателя стоит своя собственная, персональная дилемма, что каждый должен быть услышан, и лег в основу задачи, которую нам поставили коллеги. Необходимо было найти такое решение, которое позволило бы слушателям конференции задавать вопросы в режиме онлайн, участвовать в онлайн-голосованиях, а по окончании мероприятия каждому получить личную консультацию по тем вопросам, которые были заданы.

Был согласован следующий механизм решения: участники после прохождения регистрации на специальной лендинговой странице конференции получали смс с приглашением подключиться к чат-боту, который открывал возможности интерактивного участия в мероприятии. Бот, реализованный на базе Telegram, был способен ответить на простые вопросы: предоставить программу мероприятия, рассказать о том, где и как будет проходить трансляция, записать обращение пользователя к организаторам. В процессе эфира через этого же бота можно было задать свой вопрос – текст вопроса после обработки модератором появлялся на экране трансляции, также он сразу же направлялся профильным специалистам для подготовки развернутого ответа. Аналогично были реализованы и голосования: когда на экране трансляции появлялся вопрос с вариантами ответов, пользователи с помощью функционала бота могли проголосовать. Результаты голосования транслировались онлайн.

В работе над чат-ботом нам помогли коллеги из Якутии (https://prbot.me) и Оренбурга (http://iactive.pro/ru/). Вместе с коллегами из ИА “Камчатка”, которые обеспечивали трансляцию, мы создали digital-решение, которое в автоматическом режиме отработало весь эфир и сохранило активные диалоги в Telegram с участниками мероприятия. К слову, нас порадовал конверсия: двое из трех слушателей конференции взаимодействовали с ботом. К каждому он был предельно внимателен и вежлив.

В целом, конечно же, конференция в онлайне – это совсем не общение вживую. Два месяца самоизоляции заставляют скучать по живому человеческому общению, ощущению аудитории, живой дискуссии. С точки зрения функционала вроде как все сделали верно. Но вот магии конечно не хватает. Скорее бы эти неприятности закончились!
Давайте работать вместе! Связаться