Дальневосточная неделя туризма – 2019

Как Сахалин и Курилы принимали гостей
Оперативно был разработан информационный сайт с возможностью регистрации участников и символика мероприятия. Параллельно коллектив PressPass занимался разработкой деловой и культурной программы, приглашением и размещением участников, обеспечением застройки помещения, проживания, логистики, питания, связи и всего-всего-всего необходимого.
Валерий Лимаренко,

Губернатор Сахалинской области

«Мы видим наши острова как туристическую мекку для людей, которые любят хорошую природу и, скажем так, не любят жариться на солнце, а любят отдыхать в таких условиях: сопки, море...»
Смотреть все фотографии
Южно-Сахалинск
2019
Сахалинский туристско-информационный центр

Туризм на Дальнем Востоке – это, в первую очередь, люди. Необыкновенные неутомимые энтузиасты, готовые положить уйму ресурсов на то, чтобы как можно больше туристов со всего мира приехали и по достоинству оценили чудеса и красоты, которыми богаты их регионы. В одинаковой степени это относится к гидам, проводникам и водителям, к туроператорам и сотрудникам государственных туристических ведомств.

Каждый год мы встречаемся с нашими друзьями, партнерами и заказчиками из туристической отрасли на крупных мероприятиях, в реализации которых занята наша компания. Например, на МИТТе и Интурмаркете, а также на Восточном экономическом форуме и на Днях Дальнего Востока в Москве. Каждое событие, каждая встреча для нас – это не только большая ответственность, но и большое счастье – обменяться мнениями, опытом и знаниями, да и просто по-человечески пообщаться.

В 2019 году одним таким мероприятием стало больше. По заказу Правительства Сахалинской области и при поддержке Федерального агентства по туризму Российской Федерации агентство PressPass выступило оператором первого межрегионального туристического мероприятия – Дальневосточной недели туризма. Серия панельных дискуссий, встреч и круглых столов прошла со 2 по 8 декабря в Южно-Сахалинске. Гостями и участниками деловой программы стали отраслевые эксперты, представители власти и бизнеса, приехавшие на Сахалин со всей России и из-за рубежа.

Подготовка крупного события требовала комплексного подхода. Оперативно был разработан информационный сайт с возможностью регистрации участников и символика мероприятия. Кстати, в основу оформления лег туристических бренд "Сахалин и Курилы", ранее разработанный по заказу ТИЦ Сахалинской области. Параллельно коллектив PressPass занимался разработкой деловой и культурной программы, приглашением и размещением участников, обеспечением застройки помещения, проживания, логистики, питания, связи и всего-всего-всего необходимого.



Во многом, успехом мероприятия мы обязаны нашим партнерам, которые были готовы нас поддерживать и страховать на всех этапах. Мы очень благодарны за сотрудничество руководителю Агентства по туризму Сахалинской области Наталье Пахолковой. Дмитрий Смекалов, на тот момент директор Сахалинского областного центра народного творчества, на площадке проходила Неделя туризма, пожертвовал свой кабинет для ежедневных совещаний. Асель Смоляр, известный эксперт в области международного туризма, выступила программным директором форума и организовала приезд иностранных делегатов. Алена Ким взяла на себя героическую миссию и в течение недели кормила и поила участников всевозможными деликатесами. Данил Кузнецов делал невозможное и одновременно координировал работу застройщиков, волонтеров и фотографов. Не меньше сил и труда в реализацию вложила дружная команда Сахалинского туристско-информационного центра во главе с Олегом Романовым.

В общей сложности на Дальневосточную неделю туризма аккредитовались свыше 400 участников, почти 100 из которых приехали на Сахалин из других регионов России (Камчатка, Чукотка, Приморье, Амурская область, Якутия, регионы Центральной России), а также из-за рубежа (Китай, Корея, Япония, Индия, Франция, Ирландия).

Структура деловой программы была направлена на обсуждение инициатив в сфере туризма и международного сотрудничества и объединила серию деловых и образовательных мероприятий для туристического бизнеса Сахалинской области. В общей сложности в рамках деловой программы состоялось 17 тематических сессий и 3 сессии специальной программы для рестораторов и отельеров.

В пленарной сессии, открывшей Дальневосточную неделю туризма, выступили заместитель председателя правительства Сахалинской области Антон Зайцев, председатель Сахалинской областной Думы Андрей Хапочкин, вице-президент Российского союза туроператоров Ольга Санаева, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, руководитель аэропорта Южно-Сахалинска Никита Полонский, руководитель Агентства по туризму Сахалинской области Наталья Пахолкова, генеральный директор компании туроператора «Би-Томо» Ирина Ли.

Гостями Недели туризма стали представители туристического бизнеса Японии, Китая и Южной Кореи. Для того, чтобы эксперты погрузились в повестку и увидели Дальний Восток своими глазами, для них был организован для них ознакомительный тур. Насыщенная программа тура была рассчитана на 7 дней. Участники фам-тура посетили основные объекты показа Южно-Сахалинска, осмотрели побережье Охотского моря, побывали на базах отдыха. Отдельной составляющей поездки стала гастрономия. Гости Сахалинской области смогли оценить национальную кухню, попробовать изысканные блюда из морепродуктов: крабов, гребешка, рыбы и икры – деликатесов, которыми славится Сахалин. Своими впечатлениями участники тура поделились в рамках «страновых» сессий, когда на основной площадке форума последовательно обсуждались национальные предпочтения туристов из Японии, Китая и Кореи.

Также к неделе туризма был приурочен пресс-тур для федеральных и иностранных СМИ. За короткое время журналисты успели посетить новое здание аэровокзала, строящиеся объекты туристической сферы в ТОР «Горный воздух», сутки отработать на Итурупе, знакомясь с тем, как развивается туризм на Курильских островах.

В перерывах между сессиями была организована туристическая программа. Участники Дальневосточной недели туризма посетили ключевые городские достопримечательности и музеи, спортивные и инфраструктурные объекты. А кульминацией стала однодневная экскурсия на Итуруп для 60 человек. Напомним, это был первый случай в истории, когда такая большая организованная группа прибывает на Курилы с туристической целью, и по завершении программы убывает без заселения в гостиницу.

Когда Неделя туризма завершилась, а ее участники разъехались по домам, мы наконец смогли выдохнуть: сели в машину и поехали на север, во Взморье. Этот населенный пункт знаменит своим рынком, на котором продают вареных крабов и пянсе. Между прочим – одна из популярных туристических остановок на Сахалине. Здесь сегодня появилась новая инфраструктура, несколько кафе, даже японские ворота Тории, на протяжении 75 лет брошенные и зараставшие лопухами, вычищены и облагорожены.

Мы долго бродили по Взморью по заснеженному берегу и смотрели на бесконечную синеву морских волн. Согласитесь, человек не всегда готов менять себя, не всегда обращает внимание на окружающий мир, когда в нем нет посторонних. Но в глазах гостей мы хотим выглядеть хорошо. Благодаря туризму мы меняемся сами и делаем нашу землю лучше.
Давайте работать вместе! Связаться