DIGITAL И ВИДЕО / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Завод для города и для людей Интерактивный стенд НЗМУ на ВЭФ-2022 Cентябрь 2021
Заказчик Находкинский завод минеральных удобрений (НЗМУ)
География Приморский край

В преддверии Восточного экономического форума перед командой Presspass была поставлена задача: разработать интерактивный стенд для Находкинского завода минеральных удобрений. По замыслу, стенд должен был очень четко и лаконично раскрыть две темы: во-первых, что из себя будет представлять сам завод. А во-вторых, как изменится Находка в связи со строительством завода.

Завод для города и для людей

Находкинский завод минеральных удобрений (НЗМУ) — это масштабный инвестиционный проект, предполагающий создание крупного предприятия по производству метанола. Как этот проект скажется на экономике региона? Как он повлияет на жизнь местного населения?

Интерактивный стенд должен был выполнять сразу несколько ключевых задач. Прежде всего, необходимо было рассказать о планах по строительству предприятия и высоких современных стандартах, применяемых при реализации проекта. При соблюдении необходимых требований, а в случае НЗМУ применяются самые передовые технологии, производство полностью безвредно для окружающей среды.

Другой важной задачей было показать экономический эффект для Приморского края и всего Дальнего Востока от реализации проекта. Находка – это один из самых больших городов Приморья с населением порядка 150 тысяч жителей. И, без преувеличения, эффект от создания подобного предприятия должны ощутить на себе все жители края: это и новые рабочие места, и новая инфраструктура, и налоговые отчисления в региональный бюджет. Благодаря строительству НЗМУ на федеральном уровне формируется комплексный план социально-экономического развития города, а это – десятки новых объектов уже в самые ближайшие годы.

Кстати, мы принимали участие в подготовке данного плана, подробнее можно посмотреть здесь:
PressPass | Находка дает добро
Механика проекта

Разработка программного обеспечения на интерактивный стенд отличается от разработки программы на компьютере или создания сайта. По своей сути этот процесс ближе к разработке игры, здесь даже используются похожий стек технологий. Есть два основных способа:

Первый способ более традиционный, но имеет некоторые ограничения, а некоторые интересные функции невозможно реализовать на хорошем уровне, например, бесшовное воспроизведение видео (для обработки используется движок internet explorer, а он не самый современный и удобный). Мы хотели использовать большое количество анимации, поэтому было принято решение разрабатывать проект именно на Unity, который требует специфических навыков от программиста, но дает намного большую свободу для творчества.

Концептуально весь контент был поделен на две части: одна непосредственно про завод НЗМУ, а вторая – про город Находку.
Про дизайн, иллюстрации и видео

Работа по оформлению контента состояла из трех частей и выполнялась тремя разными специалистами: арт-директор проектировал интерфейс и соединял вместе иллюстрации, анимацию и Ux/UI; художник рисовал скетчи и иллюстрации; аниматор собирал все это в двух форматах: видео с построением сцен и готовые сцены с зацикленной динамикой на уровне отдельных элементов.

Сложнее всего было исполнить иллюстрации завода и общие планы Находки. Нужно было сделать город узнаваемым, но при этом не закопаться в мелких деталях. А завод, строительство которого на момент проведения форума еще даже не началось, нужно было спроектировать по 3d-рендерам, чтобы он был похожим на то, как будет выглядеть в реальности. Задача осложнялась еще и тем, что сам стенд планировался в вертикальной ориентации, а город и завод, как объекты протяженные и располагающиеся на плоскости, намного легче располагать в горизонтальной перспективе. В общей сложности на эти две иллюстрации пришлось больше 700 объектов и порядка двух недель кропотливой работы, но результатом мы остались довольны. Всего для проекта было разработано больше 20 уникальных иллюстраций.
Запуск

Все, кто занимается IT, знают, что ничего и никогда не работает как надо с первого раза. Такова жизнь. Но ВЭФ не ждет, поэтому все работы нужно было завершить в срок. Команда PressPass, включая арт-директора проекта, отправилась во Владивосток за неделю до мероприятия, чтобы протестировать и запустить все системы. Работа на набережной бухты Аякс, в уютном кафе рядом со стендом, с видом на теплое море приносила радость, несмотря на все возникающие сложности. Все работы были закончены точно в срок, и мы все наконец-то смогли выдохнуть.

Стенд получился интересным: к нему на протяжении всех дней выставки неустанно подходили люди и внимательно знакомились с контентом. Для нас это было главной оценкой – если людям интересно, значит наша работа выполнена не зря.
Давайте работать вместе! Связаться
Другие проекты
Дизайн и полиграфия

Умный состав

В московской подземке стартовал поезд, посвященный Году науки и технологий

Дизайн и полиграфия

Дальневосточный экспресс – 2021

Из московской подземки до Дальнего Востока – в один миг

Дизайн и полиграфия

Три столицы. Три поезда. Вагон идей

Брендированные составы в подземках Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска

Стратегия и аналитика

Находка дает добро

Комплексное сопровождение разработки плана социально-экономического развития города

PR и спецпроекты

Дети Арктики

Культурно-просветительский портал «ДетиАрктики.РФ», направленный на сохранение культурного и языкового многообразия российского Севера

Книги и настольные игры

Тульская область. Современный путеводитель

Мастерская России